УО "Брестский государственный колледж связи"
 

Служба медиации

Конфликты, возникающие в учреждении образования, препятствуют успешной организации образовательного процесса, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, во многих учебных заведениях создаётся служба медиации или иначе служба примирения. Любой учащийся, преподаватель и родитель может обратиться в службу примирения, ведь добровольность – это один из самых важных принципов в медиации.

Причины, по которым учащийся может обратиться в службу медиации:

1) Если у учащихся возник конфликт с кем-либо из участников образовательного процесса, но они не знают, как его самостоятельно разрешить.

В любой группе неизбежно возникают конфликты и споры. Из-за этого все участники конфликта испытывают негативные эмоции. А конфликт, так и не разрешён. Педагог не должен оставлять это без внимания и может предложить учащимся обратиться в службу медиации.

2) Если учащегося обижают в группе, и он не может ни с кем этим поделиться и не знает, как с этим справиться.

Конфликт между коллективом и учащимся негативно сказывается на его личности. Здесь важно привлечь к диалогу не только жертву, но и обидчиков. Осознать причины такой нездоровой атмосферы в группе поможет служба медиации. А чтобы минимизировать такие случаи, стоит обучить преподавателей технологии медиации. Педагоги будут знать, как правильно разрешать конфликты и не допустить их повторения.

3) Если у учащегося возник конфликт с преподавателем, но он боится высказать своё мнение, из-за авторитета педагога.

Преподаватели порой забывают о разных статусах «взрослого» и «ребенка». Дети часто не умеют и не смеют уверенно говорить со взрослыми, а учитель не всегда готов выслушать критику от ученика в свой адрес. Это может привести к негативному отношению учащегося к учителю и к колледжу в целом. Но в медиации все равны. Каждая сторона имеет право высказаться. Важно, чтобы они смогли услышать друг друга. Преподаватель, сможет понять учащегося, пойти навстречу и помочь. Учащийся, при хорошем отношении к нему, проявит себя с лучшей стороны и будет старателен в учёбе. Так взаимоотношения между преподавателем и учащимся станут лучше, что пойдёт на пользу всем.

4) Если у учащегося конфликт с родителями.

Учащийся может обратиться в службу медиации колледжа, если у него возникли недопонимания в семье. Пригласить учащегося и его родителей на диалог. Создать такие условия, чтобы не только учащийся слушал родителей, но, и чтобы они услышали его мнение.

5) Если у учащегося есть желание помогать своим сверстникам в разрешении конфликтов и самому стать медиатором.

Заявку на рассмотрение своей конфликтной ситуации в комиссии по разрешению конфликта интересов (в службе медиации) колледжа можно отправлять на адрес: ptksviazi@brest.by с пометкой «Для службы медиации»

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника