Организация ученического самоуправления

в УО «Брестский государственный колледж связи»

 

Собраться вместе – это начало.

Остаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

 

Самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Педагогический энциклопедический словарь

«Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности»

А.С. Макаренко

Самоуправление – привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.

Н.К. Крупская

Самоуправление – это целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, направленная на решение задач, стоящих перед учебным заведением.

Н.И. Приходько

Самоуправление – метод организации воспитательного коллектива.

В.М. Коротов

 

Самоуправление в УО «Брестский государственный колледж связи» – это взаимодействие учащихся младших и старших курсов, педагогов и учащихся, это режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности,

Цель этого взаимодействия – передача опыта ответственности за собственное поведение и свое профессиональное развитие.

Задачи:

  • содействие гражданской, социальной и профессиональной самореализации учащихся;
  • выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов учащихся;
  • организация общеколледжных мероприятий, конференций, круглых столов, выставок, встреч выпускников;
  • проведение работы, направленной на повышение сознательности учащихся и их требовательности к уровню своих знаний, патриотического отношения к духу и традициям колледжа, воспитания бережного отношения к имуществу;
  • содействие в реализации общественно значимых молодежных инициатив;
  • помощь в адаптации первокурсникам;
  • формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции учащихся колледжа;
  • информирование учащихся о деятельности органов самоуправления колледжа.

Формы работы: индивидуальные; коллективные; массовые.

Уровни самоуправления в УО «Брестский государственный колледж связи»:

  1. Самоуправление в группе
  2. Самоуправление в колледже
  3. Совет учащихся
  4. Совет колледжа;
  5. Совет общежития.

Все структурные компоненты системы ученического самоуправления выполняют следующие функции:

  1. координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внеурочную работу;
  2. осуществляет контроль успеваемости и посещаемости учащихся;
  3. готовит и выносит на обсуждение ученических комитетов групп сценарии общеколледжных мероприятий; положения о конкурсах, акциях и другие материалы организации жизни коллектива учащихся;
  4. обращается при возникновении конфликтных ситуаций к администрации колледжа;
  5. вносит предложения по совершенствованию жизнедеятельности ученического коллектива колледжа, организации проживания в общежитии;
  6. участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания учащихся, выделения материальной помощи;

 

Цели, задачи и модель ученического самоуправления (УСУ) колледжа отражены в следующих документах:

− Положение об ученическом самоуправлении;

− Положение о Совете администраторов;

− Программа развития ученического самоуправления;

− Характеристика деятельности педагога, реализующего модель УСУ.

 

С целью координации деятельности органов самоуправления и обеспечения их более тесного взаимодействия нами разработана структура самоуправления:

  1. Учебной группы, Совета учебной группы
  2. Колледжа, Совета учащихся
  3. Соуправления учащихся

 

Таким образом, небольшой опыт работы колледжа по формированию навыков самоуправления у учащихся показывает, что:

  1. Самоуправление – необходимый компонент современного воспитания.
  2. Самоуправление – радикальное средство, обеспечивающее условие для совершенствования идеологической и идейно-воспитательной работы по всем направлениям.
  3. Самоуправление – условие, способствующее социализации будущих выпускников.
  4. Самоуправление – средство выражения личностных, творческих задатков.
  5. Самоуправление – фактор, обеспечивающий развитие профессиональных качеств личности.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ АДМИНИСТРАТОРОВ

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Правила внутреннего распорядка

ПРОГРАММА развития ученического самоуправления

СОУПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

СТРУКТУРА СОВЕТА УЧАЩИХСЯ

СТРУКТУРА СОВЕТА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Версия для печати Версия для печати

Книга о колледже

Кодекс об образовании

Мы в соцсетях

Акции

Донорство Год науки Брестчина за трезвый образ жизни 70 лет победы 75 лет ПТО Героико-патриотическая акция
Лето 2015

Полезные ссылки

Детский правовой сайт
Телефон доверия
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Мобильное приложение
Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
Брестский облисполком
Белорусский Республиканский Союз Молодежи
Республиканский портал Профессиональное Образование
Единое Расчетное Информационное Пространство
Управление внутренних дел брестского облисполкома Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Your browser doesn't support canvas.