Цель: создание условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, развитию нравственно-зрелой, творческой личности гражданина, патриота, семьянина, в интересах человека, общества и государства.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, чувства принадлежности и сопричастности к белорусскому государству и обществу;
- продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию законопослушного поведения, понимания учащимися ответственности за противоправные действия;
- совершенствовать подходы к семейному воспитанию, направленного на повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, престижа семьи;
- осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся их категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей из неблагополучных семей и учащимся с особенностями психофизического развития, а также учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
- содействовать повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, овладению современными интерактивными формами и методами воспитательной работы;
- способствовать формированию нравственной благоприятной среды в учреждении образования, позитивное взаимодействие участников образовательного процесса
- обеспечить своевременное проведение консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы в целях создания благоприятных условий для преодоления кризисных периодов на всех этапах обучения; формировать и развивать у учащихся психологическую, личностную, жизненную перспективы;
- повысить информированность педагогов, родителей, учащихся по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения, формирования позитивных жизненных установок и др.;
- усилить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие у учащихся навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для здоровья, навыков решение конкретных проблем личностного, профессионального и социального развития учащихся.
- оказать содействие формированию у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному рабочему, специалисту;
- способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной семейной жизни, ответственному родительству;
- обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения в отношении учащихся;
- реализовать в полном объеме защиту прав и законных интересов учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, а также при осуществлении постинтернатного сопровождения учащихся;
- усилить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие у учащихся навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для здоровья, навыков решение конкретных проблем личностного, профессионального и социального развития учащихся.